ВОЗДУШНО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Воздушно-водяной двигатель - ВВД (разработка относится к области гидроэнергетики и, в частности, к области преобразования гидродинамического градиента давления массы жидкости в движущуюся силу с последующим получением экологически чистой энергии без использования традиционных видов энергоносителей и может быть использована в энергетических установках малой и средней мощности для производства механической, электрической, тепловой энергий в промышленных масштабах с использованием в электростанциях, транспортных грузовых системах, а также для создания энергетических рассредоточенных электроустановок с расположением вблизи потребителей энергии).

Принцип работы основан на законах гидростатики, аэродинамики, гидродинамики. ВВД позволяет значительно увеличить КПД, полезную мощность со значительным повышением энергоемкости с исключением применения каких-либо внешних дополнительных источников невосполняемых традиционных энергоносителей, а единственным энергоносителем будет используемая потенциальная энергия гидростатического столба жидкости и гидроаэродинамические полезные взаимодействия окружающей среды с движущейся конструкцией активного звена двигателя, т. е. по существу ВВД является безтопливным экологически чистым двигателем.

ВВД имеет потенциал для заполнения ниши, образованной в результате отрицательного воздействия деятельности человека на окружающую среду: глобальное потепление климата, газовые выбросы тепловых электростанций и автотранспортных средств, разрывы нефте-, газо- и продуктопроводов, отчуждение пахотных и плодородных земель под линии электропередач, превращение мегаполисов и крупных металлургических центров в воздушные помойные ямы, снижающие порог выживания человеческого гена без его отрицательных мутаций.

Мы пошли по пути создания принципиально новых направлений возобновляемой энергетики, и ВВД является продуктом такого выбора.

ВВД позволяет создать автономные экологически чистые тепло- и электростанции нового поколения малой и средней мощности, максимально приближенные к потребителю. Это обеспечит энергетическую безопасность некоторых регионов мира, обеспечит энергоснабжение удалённых районов, не подключенных к сетям энергосистем, в т. ч. даст возможность разрабатывать новые месторождения полезных ископаемых как на земле, так и на воде, предотвратит или снизит ограничения потребителей, подключенных к сетям энергосистем, создаст конкурентную среду в энергетике, прежде всего, в дефицитных энергосистемах. Удельные капитальные вложения в оборудование ВВД составит 50 % или 25 % от российской или мировой цены соответственно, т. е. порядка $500 / кВт. Стоимость электроэнергии от ВВД составит порядка 0,5-1,0 цента/кВт*час, для сравнения у самого лучшего типа электростанций с возобновляемой энергией - микро и малых ГЭС стоимость равна 3-4 цента/кВт*час, а в централизованных энергосистемах стоимость составляет 1,5-2 цента/кВт*час.

На сегодняшний день не существует в мире ни одного двигателя, работающего на базе возобновляемой энергии и выпускаемого в промышленных масштабах. Можно лишь сослаться на разработки автомобильных фирм Японии ("Хонда"), США ("Форд", "Крайслер", "Дженерал моторс"), пытающихся запустить автомобили, использующих солнечные (фотоэлектрические) панели, но не имеющие потенциала серийного производства.

Инвестиции составляют US $1 миллион, цена ноу-хау – US $20 миллионов, срок реализации - 0,5 года, срок окупаемости - 0,5 года.



Hosted by uCoz