АЛГОРИТМ ОПЕРАТИВНОГО ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО

Критерием выбора служит максимум рейсовой скорости, для получения которой непосредственно в процессе долбления при заданных оборотах долота и гидравлической мощности, рассеиваемой на долоте, оперативно, непосредственно в процессе долбления для каждого пласта, подлежащего бурению, а так же пропластков по нашему алгоритму определяется оптимальное или близкое к оптимальной величине осевое усилие на долоте, которое периодически корректируется и уточняется по мере износа долота и меняющихся характеристик пласта, по мере его бурения и изменяющихся условий взаимодействия долота с пластом, при этом также определяется максимально возможное время долбления, при котором обеспечивается максимальная отработка долота и время долбления – время подъема долота, что позволяет осуществить максимально допустимую проходку на долото непосредственно в реальных условиях.

Определение и поддержание рационального, близкого к оптимальной величине усилия на долоте с учетом его оборотов и гидравлической мощности непосредственно и оперативно в процессе долбления для каждого пласта и его пропластков, а не по среднестатистическим данным, ранее полученным по ряду скважин, как это делается по известным алгоритмам, дает возможность получить наилучшие технико-экономические показатели:

Для этого алгоритма, апробированного на УБР (управление буровых работ) еще в СССР в 1991 году, разработаны 9 номограмм:

Цена ноу-хау составляет US $ 700 тысяч.



Hosted by uCoz