ШИБЕРНЫЕ ЗАДВИЖКИ НОВОГО ТИПА

Недостатками существующих задвижек (плашечные с клиновым распорным элементом) являются:

1. Герметизирующие поверхности плашек и сёдел не защищены от воздействия протекающей среды, в следствие чего происходит:

2. Конструкция задвижки исключает возможность внесения в конструкцию уплотняющих элементов, которые могли бы повысить надежность плотного перекрытия потока и срока службы.

3. Большие усилия от перепада давления на миделевом сечении плашек плюс усилия заклинивания требуют больших усилий страгивания на потоке и перемещения задвижек, что влечет применение редуктора с большим передаточным числом с чрезвычайно низким КПД и, как следствие, приводит к необходимости использования привода больших мощностей, неудобству в эксплуатации при ручном управлении и недостаточной надежности работы.

4. Конструкция задвижки обладает сравнительно большим гидродинамическим сопротивлением потоку среды.

5. Тривиальный внешний вид задвижки затрудняет возможность получения документов на товарный образец, могущий обеспечить заводу-изготовителю монополию на продукцию.

6. Низкая патентозащищённость и качество задвижек затрудняют возможность экспортных поставок.

На наш взгляд более удачным решением конструкции задвижки, ее кинематики можно считать конструкцию шаровой "задвижки", которую мы примем за аналог для предлагаемых вариантов, исключив присущие аналогу недостатки с сохранением и усилением ее положительных качеств.

Сравнительный анализ указывает на следующие цели:

Что касается применения антифрикционных материалов, то следует подобрать заменители бронзы, выполненных на основе углеродистых композиций или пластмасс.

По вопросу применения электропривода следует отметить, что значительное снижение сил трения между запорным элементом и его седлом позволит уменьшить передаточное число и отказаться от многоступенчатого редуктора, применив одноступенчатый, что упростит и удешевит конструкцию, снизит мощность электродвигателя.

Решение поставленных целей поясняется прилагаемыми кинематическими схемами нескольких вариантов. Обсудив варианты и взяв за основу наиболее приемлемый, мы сможем выполнить сборочный чертеж и чертежи основных узлов в эскизах.

Инвестиции составляют US $250 тысяч, цена ноу-хау – US $500 тысяч, срок реализации - 1 год, срок окупаемости - 2,5 года.



Hosted by uCoz