ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ
Проработаны концепция и основные
принципиальные решения создания подъёмной силы новым способом путём нетрадиционного формирования управляемых потоков воздуха, взаимодействующих с принципиально новыми элементами летательного аппарата, что позволит создать удельную грузоподъёмность 54 кг/кВт затраченной энергии, что превосходит лучшие мировые образцы более чем в два раза.Малые энергетические затраты достигаются за счёт того, что подъёмная сила создаётся не секундным расходом рабочего газа и не циркуляцией потока по контуру несущей поверхности, а принципиально новым нетрадиционным способом. Компоновка основных агрегатов и узлов аппарата отличается от классических конструкций.
Малые энергозатраты на создание подъёмной силы обеспечивают вертикальный взлёт, возможность длительного зависания в воздухе, быструю
скорость набора высоты и всё это при малом удельном расходе топлива.Новая компоновка обеспечит также большую долю полезной нагрузки относительно веса аппарата. При старте может кратно превышать взлётный вес.
Прибыль от завершённой работы будет создана за счёт значительного снижения эксплуатационных затрат и от реализации серийных образцов, а также от продажи лицензий на изготовление новых летательных аппаратов за счёт снижения загрязнения окружающей среды и ориентировочно может составить от нескольких миллиардов до десятков миллиардов $.
Сравнительные эксплуатационные и технические характеристики:
№ п.п. |
Наименование параметров и характеристик |
ЯК-42 |
ТУ-134А |
Нетрадиционный летательный аппарат |
1. |
Количество пассажиров |
100 |
76 |
400 |
2. |
Взлетный вес, т |
52 |
47 |
300 |
3. |
Крейсерская скорость, км /час |
820 |
850 |
850 |
4. |
Дальность полета, км |
1850 |
2500 |
4000 |
5. |
Расход топлива на 1 пассажиро-километр, г |
41 |
55 |
9 |
6. |
Удельный вес конструкции, кг /пассажир |
250 |
375 |
120 |
7. |
Удельная грузоподъемность, кг /кВт |
10 |
15 |
54 |
Оплата ноу-хау составляет
US $10 миллионов, создание первого экспериментального образца с технической документацией и летными испытаниями – US $6 миллионов, срок изготовления – 1,5 года.